Посещение Исторического парка «Россия — моя история» в рамках проекта ранней профессиональной ориентации обучающихся 6–11-х классов «Билет в будущее»

В октябре 2023 года участники федерального проекта — обучающиеся 6-11 классов Белореченского района — посетили мультимедийную Выставку-практикум «Лаборатория будущего» на площадке Исторического парка «Россия — моя история».

В мероприятии приняли участие пятьсот обучающихся из 16 школ района.

Выставка-квест «Лаборатория будущего» является частью Всероссийского проекта ранней профориентации школьников «Билет в будущее-2023», который реализуется в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Главная задача выставки «Лаборатория будущего» – в игровой форме познакомить школьников с рынком труда, элементами различных отраслей и профессий, показать многообразие вариантов выбора специальности и помочь понять, в каком направлении им хотелось бы развиваться. Контент экспозиций был разработан на основе анализа рынка труда и структуры экономики России.

На Выставке под руководством сотрудников Исторического парка ребята отправились в увлекательное путешествие «Город будущего». В открывающем видеоролике «Обращение из будущего» к участникам квеста обратился руководитель Института профессий — профессор Нов, который сообщил, что в системе Института случился сбой, пропала база данных и для того, чтобы восстановить утраченную информацию, ребятам необходимо пройти ряд заданий в разных залах «Хранилища профессий». Так же профессор представил своего помощника — искусственного интеллекта Ивана (робота), который сопровождал всех и от лица которого велось повествование.

После просмотра вводного ролика ребята, разделившись на четыре команды, передвигались по выставочным залам, каждый из которых посвящён отдельной профессиональной отрасли. В каждом тематическом зале участники смотрели небольшую инструкцию от робота Ивана. После чего команды решали мини-задания на тач-панели, выбирали профессии будущего или реальности, знакомились с девятью профессиональными средами, каждая из которых включала в себя 4 отрасли и не менее 40 профессий. По мере прохождения заданий в ходе квеста, ребята получали определенные символы, так называемые «бинаты» и обменивали их на «терабинаты». В завершении игры все полученные «терабинаты» ребята ввели в центральную панель для восстановления утраченной информации и пополнения «Хранилища Профессий». Все команды успешно справились с заданиями познавательного квеста и спасли «Город будущего».

Таким образом, каждый школьник смог сформировать для себя образ будущей специальности и познакомиться с такими отраслями, как здравоохранение, социальная сфера, индустриальная, креативная и другие.