В рамках Всероссийского проекта «Киноуроки в школах России» в общеобразовательных организациях Белореченского района проводятся мероприятия под лозунгом «Искусство на службе воспитания».
19 февраля 2021 года –единый день кинопоказа, приуроченный к Дню защитника Отечества. Ученики посмотрели короткометражные фильмы, которые объединяет одна идея – показать лучшие человеческие качества:
— начальная школа — киноурок по фильму «Когда небо улыбается» (режиссер Елена Дубровская, 2020 год)о дружбе, доброте и благородстве;
— основная школа – киноурок по фильму «Честь имею» (режиссер Виктор Бутурлин, 2004 год)о чести, дружбе, взаимовыручке;
— старшая школа – киноурок по фильму «Александр» (режиссер Игорь Каленов, 2008 год) об ответственности за свои поступки.
В продолжение реализации проекта 5 марта были организованы киноуроки в апробированном педагогическом формате по следующим фильмам:
- «Песня ветра» (режиссер Елена Дубровская), который рассказывает младшим школьникам о доброте между людьми на башкирской земле;
- «Великий» (режиссер Елена Дубровская), рассказывающий подросткам о девочке с удивительным именем Калина и сильным прозвищем Скала, которая борется за справедливость и честность;
- «БВ» (Белая ворона). Фильм снят в 2019 году и знакомит старших школьников с понятием «умение прощать».
Каждая из короткометражек рассказывает школьникам об одном из созидательных понятий или качеств личности. По мере взросления учащихся уровень сложности вводимых принципов или ценностей будет увеличиваться. Проект предусматривает также сопровождение фильмов методическими пособиями, которые помогут учителям донести до учеников смысл киноленты.
Каждое качество раскрывается в идее одного профессионального короткометражного игрового фильма, задача которого – вызвать эмоциональный интерес, раскрыть образ героя, модель поведения. К каждому фильму создается методическое пособие для учителя, предлагающего способ подачи учебно-воспитательного материала, раскрывающего авторский замысел содержания, расставляя акценты при формировании восприятия школьниками вводимого понятия, его значения и вариантов проявления в жизни. Важный результат киноурока – возникшая у школьников потребность подражания героям, обладающим рассматриваемым качеством. Заключительным этапом каждого киноурока является социальная практика, общественно полезное дело, инициированное классом после просмотра фильма и реализованное, как закрепление данного понятия, на практике.
Инновационная система духовно-нравственного воспитания школьников, создаваемая в рамках Проекта, позволяет организовать воспитательный процесс в общеобразовательных учреждениях в увлекательной интерактивной форме. Современная школа, как значимый социальный институт развития подрастающего поколения, нуждается в качественном инновационном инструменте, способном сформировать в школьниках стремления к высоким идеалам, побудить к скорейшей реализации высоконравственных целей на практике.
Предлагаемая система нацелена на воспитание у школьников внутренних, духовных качеств личности, которые напрямую влияют на образ мышления, формирование объективной оценки собственных и чужих поступков, а также их последствий для человека, окружающей среды, государства.
«Киноуроки» – это форма, которая соответствует интересам современных детей и решает задачу воспитания подрастающего поколения.
Педагоги очень высоко оценили значимость проекта «Киноуроки в школах России», выразив искреннюю благодарность организаторам и считают, что дети должны учиться делать выводы из увиденного. Поэтому фильмы необходимо обсуждать. У школьников есть, что сказать, и им необходимо дать право высказаться на тему увиденного.
Обучение на основе игровых фильмов и методических разработок к ним способствует формированию моральных принципов у детей и подростков, знакомит их с системой вечных духовных ценностей человечества, решает задачи нравственного воспитания личности.