Ежегодно 21 апреля, начиная с 2013 года, в России празднуется День местного самоуправления, установленный Указом Президента РФ № 805 от 10 июня 2012 года «О Дне местного самоуправления». Как говорится в этом документе, новая дата вводится в календарь «в целях повышения роли и значения института местного самоуправления, развития демократии и гражданского общества».
Было решено установить датой праздника день 21 апреля — день издания (по старому стилю) в 1785 году Жалованной грамоты городам, подписанной Екатериной II. «Грамота» положила начало развитию российского законодательства о местном самоуправлении.
21 апреля 2021 года во всех образовательных организациях Белореченского района прошел Всероссийский «Урок местного самоуправления».
Урок приурочен к государственному Дню местного самоуправления в Российской Федерации, проводится в рамках Календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам на 2020/2021 учебный год, утвержденного Министерством просвещения Российской Федерации.
На уроках учащиеся познакомились с историей становления и развития местного самоуправления, с его особенностями, как одной из приоритетных задач государства, раскрыли роль органов местного самоуправления в современном обществе.
В этот день многие депутаты районного, городского и сельских поселений приняли участие во Всероссийских «Уроках местного самоуправления». Народные представители рассказали о своей работе, о проблемах и путях их решения. Муниципальная власть всегда была и остается самой близкой к людям, важным звеном в системе управления. К представителям органов местного самоуправления обращаются в первую очередь для решения всех проблем, будь то жилищно-коммунальная, дорожно-транспортная, социальная, имущественная, земельная или любая другая сфера. И сегодня органы МСУ стремятся работать качественно, ответственно, оперативно. Главная задача органов муниципальной власти – быть максимально открытыми для населения, вести диалог и не бояться критики.
Депутаты вызвали учащихся на диалог. В ходе этих встреч многие ребята проявили свои коммуникативные способности, аргументировано обосновывали свою точку зрения на острые вопросы, поднятые в ходе дискуссии.