23 марта 2021 года на базе МБОУ СОШ 2 состоялось заседание районного методического объединения учителей технологии. Где присутствовало 32 педагога обслуживающего и технического труда. Тема заседания: «Формирование предметных компетенций на уроках технологии». Были рассмотрены такие вопросы для обсуждения:
- «Формирование предметных компетенций на уроках технологии».
- «Нетрадиционный способ работы с текстилем на уроках технологии. Возрождение старых традиций».
- «Проектирование рабочих программ предметной области «Технология». В рамках проекта «Точка роста».
По первому вопросу повестки дня «Формирование предметных компетенций на уроках технологии» слушали учителя технологии МАОУ гимназия Пантелейчук П.Н., которая отметила, что современная педагогика выдвигает специфические требования к содержанию обучения технологии: формировать гибкие, мобильные знания, а также умение применять их в нетипичных ситуациях. Применение компетентностного подхода помогает решать эту педагогическую задачу на уроках технологии, используя коммуникативные, социокультурные, ценностно-смысловые, информационные, здоровьесберегающие, учебно-познавательные, культуроведческие и природоведческие компетенции. Эти «ключевые компетенции» являются основанием для других, более конкретных и предметно ориентированных. Применяя их в работе можно решать главную задачу – научить школьников воплощать в действительность свои идеи, используя и приобретая новые знания о материалах, технике, технологии и т.д.
По второму вопросу повестки дня, «Нетрадиционный способ работы с текстилем на уроках технологии. Возрождение старых традиций» слушали учителя технологии МБОУ СОШ 23 Хоружину Надежду Геннадьевну. Молодой педагог поделилась своим подходом по изучению темы работы с текстилем. Она решила заинтересовать учащихся при изучении этой темы, обратив внимание на старинный русский головной убор, символ русского традиционного костюма–какошник. Поисковая деятельность при работе над этим проектом позволила ребятам познакомиться с традиционными ремеслами и видами декоративно-прикладных работ своего народа, его культурой.
По третьему вопросу повестки дня, «Проектирование рабочих программ предметной области «Технология». В рамках проекта «Точка роста» выступила учитель технологии МАОУ СОШ 31 им. В. В. Толкуновой Клопова Наталья Николаевна. Она поделилась своим опытом по проектированию и составлению рабочих программ с учетом тонкостей проекта «Точка роста», который направлен на овладение учащимися навыками конкретной предметно-преобразующей деятельности, создание новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества. В рамках курса «Технологии» происходит знакомство обучающихся с миром профессий и ориентация их на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода обучающихся от общего к профессиональному образованию и последующей трудовой деятельности.
По итогам заседания районного методического объединения решили изучить и по возможности использовать опыт работы коллег в своей учебной деятельности.